GIMP MANIA
Wilber

Главная О Gimp Ссылки Наш опрос Скачать Статьи
Галерея Гостевая Форум Чат Уроки Нужен сайт?!
Ваша Реклама

                   О GIMP


 Итак, GIMP (GNU Image Manipulation Program).

 Проект основан в 1995 Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом,
в настоящий момент поддерживается группой
 добровольных разработчиков.

 Причём поддерживается весьма успешно.GIMP очень
популярен благодаря своей функциональности и бесплатности.
 А если есть доступ к исходникам- то это ещё один
плюс.
Изначально сокращение «GIMP» означало «General Image Manipulation Program»,
 а в1997
полное название было
изменено на «GNU Image Manipulation Program» и
программа официально стала частью проекта GNU.
GIMP- одно из первых "графических" приложений под GNU.
Существуют версии GIMP для Linux, Windows и даже MacOS.
GIMP ориентирован главным образом на работу с растровой графикой.
Но векторная графика также частично поддерживается(например, имеется
импорт контуров из
изображений SVG-формата).

С помощью GIMP Вы можете:
 *Обрабатывать фотографии
 *Рисовать, в том числе и с планшетом.
 *Готовить графику для веб-страниц.

Самое важное отличие данного редактора от многих других,
имеющих статус Freeware- он поддерживает работу со слоями.
А это делает его неплохой альтернативой Photoshop'у.


 
Однако,в GIMP пока что имеет некоторые функциональные ограничения:

   *Photoshop содержит лицензированную поддержку системы управления цветом
    Pantone.
   *GIMP не поддерживает плашечные цвета, часто используемые при печати.
   *GIMP поддерживает только 8 бит на канал цвета, что недостаточно для линейных
    представлений RGB.
   *GIMP практически не поддерживает концепцию gamma, поэтому многие операции,
    которые требуют линейного представления RGB, в действительности выполняются в
    иных моделях (обычно в sRGB с нелинейной gamma).
Эти ограничения пока сдерживают применение программы в профессиональной
печатной индустрии. Будем надеяться, что программисты из группы разработчиков
найдут свои решения этих проблем.
    
 Многим также трудно привыкнуть к "нестандартному" интерфейсу GIMP со множеством
окон. Между тем, количество окон можно значительно уменьшить, помещая
окна-диалоги рядом друг с другом как вкладки.

 Для GIMP существует модуль под названием PSPI, который позволяет использовать в
программе фильтры 8bf для Adobe Photoshop. Кроме того, за счёт проекта GIMP#
реализована поддержка действий (actions) Photoshop. В последней выпущенной
версии пакета (0.10) поддерживается примерно 30% возможных действий.
Наряду с интерактивным режимом, GIMP может работать автоматически под
управлением макропрограмм. Для написания программ можно воспользоваться
встроенным интерпретатором языка Scheme или языками программирования Perl,
Python, Tcl (в настощее время не поддерживается), C#, Java (экспериментально) и
Ruby (экспериментально). С помощью этих инструментов можно писать как
интерактивные скрипты и модули для GIMP, так и создавать изображения полностью
автоматически, например, генерировать «на лету» изображения для web-страниц
внутри программ CGI или выполнять пакетную цветокоррекцию и преобразования
изображений. Следует заметить, что для пакетной обработки изображений всё же
лучше подходят пакеты, подобные ImageMagick.

 Для построения интерфейса и его элементов GIMP использует библиотеки GTK+ .
GTK+ изначально появился в составе GIMP как замена коммерческой
библиотеке Motif, от которой зависели начальные версии GIMP. GIMP и GTK+
первоначально были разработаны для X Window System, работающей в Unix-подобной
операционной системе, но с тех пор он был перенесён в Microsoft Windows, OS/2,
Mac OS X и SkyOS.

 Финский программист Tor «tml» Lillqvist начал перенос GIMP (вместе с библиотекой
GTK+) на платформу Microsoft Windows в 1997.
В настоящий момент версия GIMP для Windows полностью идентична исходной по
возможностям и стабильности. С появлением готовых инсталляторов,
скомпилированных Jernej Simoncic, процесс инсталляции сильно упростился.
Использование GIMP под Windows может быть неудобным из-за большого числа
используемых окон (ящик инструментов, цвета, кисти, изображения). Без изменения
фокуса окна в стиле Linux или множества рабочих столов (виртуальных окон, обычно
реализуемые на уровне драйвера видеокарты), перемещаться между окнами программы
становится затруднительно. Поэтому некоторые пользователи предпочитают интерфейс
в стиле Photoshop, в котором единственное окно содержит все компоненты.
Остальные выбирают другие операционные системы, где поддержка множества окон
реализована иначе.

 В версии 2.6.0 уже широко используется графическая библиотека GEGL.


(частично использована информация Википедии)
Ваша реклама
Наверх
Контакты Сайт создан... Правила... Disclaimers...


Сайт создан в системе uCoz